Спрашивали? Отвечаем!

Уважаемые родители (законные представители)!

Интересующие Вас вопросы можете  отправить на электронную почту marinas-st@mail.ru или  alena_kovaleva80@mail.ru, позвонить по тел. +7(47244) 2 13 86 или заполнить форму обратной связи

Будем рады нашему общению!


Приглашаем посетить нашу группу в социальных сетях:

 Наша страница в ВКонтакте

Вопрос: По утрам ребенок очень тяжело встает, отказывается одеваться, просит еще минуточку полежать и т. д. Мы очень долго собираемся в детский сад и когда мы выходим из дома, я чувствую себя усталой и раздраженной. Как можно исправить ситуацию?

Ответ старшего воспитателя: утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких приемов, которыми я хочу с вами поделиться:

Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и в первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени. Потом вы отработаете ритуал пробуждения до автоматизма, и этот запас времени вам уже будет не нужен. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.

Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию. В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.

0чень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи. Принести почту, накрыть на стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т. д.

Не стоит лишний раз подгонять ребенка. Вместо этого сообщите ему, сколько сейчас времени и когда он должен быть готов. «Сейчас 7.40, через десять минут ты должен закончить завтрак и идти одеваться».

Установите срок для выполнения какого-нибудь промежуточного этапа сборов. Это может быть, например, завтрак в 8.00. Чтобы показать ребенку, что он еще не выполнил того, что нужно сделать до завтрака, используйте прием невербального напоминания — переверните тарелку, уберите прибор со стола, выключите телевизор и т. д.

Постарайтесь как можно больше делать не утром, а вечером. Допустим, приготовить одежду и убраться в комнате — лучше с вечера, тогда утром останется время на спокойное пробуждение.

Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам! Научите его, а не показывайте, как это умеете делать вы. Есть большой соблазн для взрослых: быстро надеть одежду, обуть, причесать, накормить и вытолкнуть за дверь. Но важен не результат, а опыт, который получает ребенок. Потратьте на выработку самостоятельности 15 минут в день, и вы получите результат длиною в жизнь.

 

Вопрос: Сколько длится период адаптации к детскому саду?

Ответ педагога-психолога: Длительность этого периода зависит от самого ребёнка, от детей в группе, от воспитателей и от помощи родителей. Как правило, при благоприятных условиях о полной адаптации ребёнка к садику можно говорить не раньше, чем через 2-3 месяца.

Влияет ли круг общения ребёнка на процесс адаптации к садику?

Как правило, чем уже круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к садику. Поэтому имеет смысл ещё до посещения садика заниматься расширением круга общения вашего ребёнка.

После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?

Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.

Вопрос. Можно ли ребёнку давать с собой в детский сад какие-либо лекарственные препараты?

Ответ. Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в детском шкафчике для одежды или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка.

 

Вопрос. Есть ли возможность получить консультацию по оказываемым услугам?

Ответ На базе МБДОУ "Детский сад "Сретенский"г. Строитель" функционирует консультационный центр , обратившись в который, вы получите квалифицированную помощь педагогов ДОО. Также родители (законные представители) могут позвонить по телефону 84724421386 и получить необходимую консультационнную или методическую помощь.

 

Вопрос. Можно ли детям приносить в детский сад свои игрушки?

Ответ. Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, младшие воспитатели и администрация детского сада не несут материальной ответственности за игрушки детей, принесённые из дома.

 

Вопрос. По какой программе осуществляется образовательная деятельность в детском саду?

Ответ В  ДОО функционирует 4 групп общеразвивающей направленности. Обучение в детском саду осуществляется по Основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ "Детский сад "Сретенский" г. Строитель". Ознакомиться с программами обучения можно в разделе "Образование".

 

Вопрос. Чем занимаются дети в детском саду в свободное от занятий время?

Ответ В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр), а так же другими видами деятельности: конструктивной, исследовательско-познавательной, коммуникативной, трудовой. Кроме того, проводится индивидуальная работа с воспитанниками по формированию тех или иных компетенций.

 

Вопрос. Может ли мою дочь/сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/сестра?

Ответ. Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

 

Вопрос. После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?

Ответ Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.

Дата последнего изменения: 25 Ноя 2022 12:00