Структура и органы управления образовательной организацией

Наименование структурных подразделений (с указанием руководителя структурного подразделения, места нахождения структурного подразделения, адреса официального сайта, адреса электронной почты)

Структурные подразделения в учреждении отсутствуют 

Наименование органов управления (с приложением копий положений (при наличии))
 

Коллегиальные органы управления учреждением:

Управление детского сада строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Детский сад имеет управляемую и управляющую системы.
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего –– детского.
Организационная структура управления детского сада представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
В организованной структуре административного управления детского сада можно выделить несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в соответствии Устава ДОО. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего старший воспитатель, завхоз, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры детского сада.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители
Педагог-психолог в составе социально-психологической службы осуществляет деятельность на всех уровнях линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса).
В управлении детского сада единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности детского сада рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении детского сада соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя. Разработанная модель управления детского сада с участием коллектива заложила мотивирующий импульс в его дальнейшее развитие. Административная группа детского сада создала коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.

Управляющий совет

В состав Управляющего совета входят: заведующий, не более 2 представителей от работников Учреждения, не более 2 представителей от педагогического коллектива, не менее 4 представителей от родителей обучающихся, представитель Учредителя по согласованию, не более 1 представителя от общественных организаций, в т.ч. профсоюзной организации.

Состав Управляющего совета утверждается приказом заведующего.

Управляющий совет собирается не реже 2 раз в год.

Компетенции Управляющего совета:

- реализовывать права участников образовательного процесса и местного сообщества на участие в управлении Учреждением, развивать социальное партнерство между всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса;

- привлекать средства из внебюджетных источников, обеспечивать прозрачность финансово-хозяйственной деятельности;

- взаимодействовать с Учредителем в формировании коллегиального органа управления Учреждением, в подборе кандидатур на замещение заведующего, осуществление общественного контроля над его деятельностью;

- содействовать созданию здоровых и безопасных условий труда, обучения и воспитания в Учреждении;

- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Общее собрание работников

Общее собрание работников Учреждения является высшим органом управления Учреждением.

Структура Общего собрания работников:

          Общее собрание работников включает в себя работников Учреждения на дату проведения Общего собрания работников, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данном Учреждении.

          На заседании Общего собрания работников избирается председатель и секретарь путем открытого голосования.

          Общее собрание работников действует бессрочно.

          На заседании Общего собрания работников избирается председатель и секретарь собрания сроком на 1 календарный год.

           К компетенции Общего собрания работников относятся:

           -принимает новую редакцию Устава, изменения, дополнения, вносимые в Устав (исключительная компетенция Общего собрания работников);

           -определяет основные направления деятельности Учреждения (исключительная компетенция Общего собрания работников);

           -принимает  Коллективный договор, изменения и дополнения к нему;

           -рассматривает отчет о результатах самообследования работы Учреждения и представляет для утверждения заведующим;

-обсуждает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, здоровья обучающихся

-рассматривает вопросы, связанные с безопасностью Учреждения;

-решает вопрос о реорганизации и ликвидации Учреждения (исключительная компетенция Общего собрания работников);

 -иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение Общего собрания работников  правомочно, если на заседании Общего собрания работников присутствует более половины его членов.

            Решения, принимаемые Общим собранием работников Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащие действующему законодательству, являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.

            Решения Общего собрания работников Учреждения принимаются большинством голосов; решения по вопросу исключительной компетенции Общего собрания работников Учреждения принимаются квалифицированным большинством голосов.

Педагогический совет

В целях организации и совершенствования воспитательно-образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов   Учреждения   в   Учреждении действует Педагогический совет– коллегиальный   орган,   действующий   бессрочно   и   объединяющий   всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей. Структура Педагогического совета:

Педагогический совет состоит из педагогических работников Учреждения.

В работе Педагогического совета могут участвовать:

- представители Учредителя;

- работники Учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета;

- члены совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения;

- граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых с Учреждением;

- другие приглашенные лица.

Возглавляет Педагогический совет председатель.

В начале каждого учебного года из числа членов Педагогического совета путем открытого голосования простым большинством голосов избираются председатель и секретарь Педагогического совета.

Заседания Педагогического совета Учреждения проводятся не реже четырех раз в год.

Компетенция Педагогического совета:

- принятие образовательных программ Учреждения;

- индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

определение учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ дошкольного образования;

рассмотрение вопросов об аттестации педагогических работников;

решение вопросов о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности;

- выявление актуального педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс;

- обсуждение вопросов, связанных с научной, творческой, исследовательской деятельностью педагогов, разработкой и внедрением инноваций;

- рассмотрение вопроса о возможности и порядке предоставления платных образовательных услуг;

- принятие локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность Учреждения;

- осуществление текущего контроля за освоением образовательных программ дошкольного образования Учреждения,  педагогическая диагностика обучающихся;

- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- заслушивание информации, отчетов заведующего, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ дошкольного образования;

- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало более половины его членов и за решение проголосовало более половины присутствующих путем открытого голосования.

Принятые на заседании Педагогического совета и отраженные в протоколе решения имеют  юридическую силу только с момента издания соответствующего приказа заведующего Учреждением.

Дата последнего изменения: 29 Апр 2021 17:06