Структура и органы управления образовательной организацией

Управление МБДОУ "Детский сад "Сретенский" г. Строитель" осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Статья 26 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" регулирует вопросы управления образовательной организацией: Единоличным исполнительным органом МБДОУ "Детский сад "Сретенский"  г. Строитель" является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание работников, педагогический совет, управляющий совет. Учредителем МБДОУ "Детский сад "Сретенский" г. Строитель" является администрация управления образования Яковлевского городскогно округа. Полномочия учредителя в области управления ДОУ подробно определяются в договоре между ними, который не противоречит закону, Уставу ДОУ.


Управление детского сада строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Детский сад имеет управляемую и управляющую системы.
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего –– детского.
Организационная структура управления детского сада представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
В организованной структуре административного управления детского сада можно выделить несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в соответствии Устава ДОО. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего старший воспитатель, завхоз, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры детского сада.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители
Педагог-психолог в составе социально-психологической службы осуществляет деятельность на всех уровнях линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса).
В управлении детского сада единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности детского сада рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении детского сада соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя. Разработанная модель управления детского сада с участием коллектива заложила мотивирующий импульс в его дальнейшее развитие. Административная группа детского сада создала коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.


Структурные подразделения

Учреждение не имеет структурных подразделений.


Органы управления образовательной организации

Коллегиальные органы управления МБДОУ "Детский сад "Сретенский" г.Строитель: 

  • Общее собрание работников учреждения
  • Управляющий совет
  • Педагогический совет

Компетенции коллегиальных органов управления определены Уставом учреждения

Все органы управления МБДОУ "Детский сад "Сретенский" г. Строитель" располагаются по единому адресу, адресу местонахождения ДОУ  309076, Белгородская область, Яковлевский район, г. Строитель, ул. Жукова д.2.

Управляющий совет

В состав Управляющего совета входят: заведующий, не более 2 представителей от работников Учреждения, не более 2 представителей от педагогического коллектива, не менее 4 представителей от родителей обучающихся, представитель Учредителя по согласованию, не более 1 представителя от общественных организаций, в т.ч. профсоюзной организации.

Состав Управляющего совета утверждается приказом заведующего.

Управляющий совет собирается не реже 2 раз в год.

Компетенции Управляющего совета:

  1. реализовывать права участников образовательного процесса и местного сообщества на участие в управлении Учреждением, развивать социальное партнерство между всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса;
  2. привлекать средства из внебюджетных источников, обеспечивать прозрачность финансово-хозяйственной деятельности;
  3. взаимодействовать с Учредителем в формировании коллегиального органа управления Учреждением, в подборе кандидатур на замещение заведующего, осуществление общественного контроля над его деятельностью;
  4. содействовать созданию здоровых и безопасных условий труда, обучения и воспитания в Учреждении;
  5. иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общее собрание работников

Общее собрание работников Учреждения является высшим органом управления Учреждением.

Структура Общего собрания работников:

Общее собрание работников включает в себя работников Учреждения на дату проведения Общего собрания работников, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данном Учреждении.

На заседании Общего собрания работников избирается председатель и секретарь путем открытого голосования.

Общее собрание работников действует бессрочно.

На заседании Общего собрания работников избирается председатель и секретарь собрания сроком на 1 календарный год.

К компетенции Общего собрания работников относятся:

  1. принимает новую редакцию Устава, изменения, дополнения, вносимые в Устав (исключительная компетенция Общего собрания работников);
  2. определяет основные направления деятельности Учреждения (исключительная компетенция Общего собрания работников);
  3. принимает  Коллективный договор, изменения и дополнения к нему;
  4. рассматривает отчет о результатах самообследования работы Учреждения и представляет для утверждения заведующим;
  5. обсуждает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, здоровья обучающихся
  6. рассматривает вопросы, связанные с безопасностью Учреждения;
  7. решает вопрос о реорганизации и ликвидации Учреждения (исключительная компетенция Общего собрания работников);
  8. иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение Общего собрания работников  правомочно, если на заседании Общего собрания работников присутствует более половины его членов.

Решения, принимаемые Общим собранием работников Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащие действующему законодательству, являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.

Решения Общего собрания работников Учреждения принимаются большинством голосов; решения по вопросу исключительной компетенции Общего собрания работников Учреждения принимаются квалифицированным большинством голосов.

Педагогический совет

В целях организации и совершенствования воспитательно-образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов   Учреждения   в   Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный   орган,   действующий   бессрочно   и   объединяющий   всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей. Структура Педагогического совета:

Педагогический совет состоит из педагогических работников Учреждения.

В работе Педагогического совета могут участвовать:

  • представители Учредителя;
  • работники Учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета;
  • члены совета родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения;
  • граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых с Учреждением;
  • другие приглашенные лица.

Возглавляет Педагогический совет председатель.

В начале каждого учебного года из числа членов Педагогического совета путем открытого голосования простым большинством голосов избираются председатель и секретарь Педагогического совета.

Заседания Педагогического совета Учреждения проводятся не реже четырех раз в год.

Компетенция Педагогического совета:

  1. принятие образовательных программ Учреждения;
  2. индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
  3. использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
  4. организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
  5. определение учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ дошкольного образования;
  6. рассмотрение вопросов об аттестации педагогических работников;
  7. решение вопросов о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности;
  8. выявление актуального педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс;
  9. обсуждение вопросов, связанных с научной, творческой, исследовательской деятельностью педагогов, разработкой и внедрением инноваций;
  10. рассмотрение вопроса о возможности и порядке предоставления платных образовательных услуг;
  11. принятие локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность Учреждения;
  12. осуществление текущего контроля за освоением образовательных программ дошкольного образования Учреждения,  педагогическая диагностика обучающихся;
  13. проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  14. заслушивание информации, отчетов заведующего, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ дошкольного образования;
  15. иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало более половины его членов и за решение проголосовало более половины присутствующих путем открытого голосования.

Принятые на заседании Педагогического совета и отраженные в протоколе решения имеют  юридическую силу только с момента издания соответствующего приказа заведующего Учреждением.

Дата последнего изменения: 06 Мар 2024 09:25