Управление МБДОУ "Детский сад "Сретенский" г. Строитель" осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Статья 26 Федерального закона 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" регулирует вопросы управления образовательной организацией: Единоличным исполнительным органом МБДОУ "Детский сад "Сретенский" г. Строитель" является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание работников, педагогический совет, управляющий совет. Учредителем МБДОУ "Детский сад "Сретенский" г. Строитель" является администрация управления образования Яковлевского городскогно округа. Полномочия учредителя в области управления ДОУ подробно определяются в договоре между ними, который не противоречит закону, Уставу ДОУ.
Управление детского сада строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Детский сад имеет управляемую и управляющую системы.
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего –– детского.
Организационная структура управления детского сада представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
В организованной структуре административного управления детского сада можно выделить несколько уровней линейного управления.
Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в соответствии Устава ДОО. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего старший воспитатель, завхоз, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры детского сада.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители
Педагог-психолог в составе социально-психологической службы осуществляет деятельность на всех уровнях линейного управления (психологическое обеспечение всего процесса).
В управлении детского сада единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности детского сада рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении детского сада соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя. Разработанная модель управления детского сада с участием коллектива заложила мотивирующий импульс в его дальнейшее развитие. Административная группа детского сада создала коллектив единомышленников, где каждый ответственен за решение поставленных задач.
Учреждение не имеет структурных подразделений.
Коллегиальные органы управления МБДОУ "Детский сад "Сретенский" г.Строитель:
Компетенции коллегиальных органов управления определены Уставом учреждения
Все органы управления МБДОУ "Детский сад "Сретенский" г. Строитель" располагаются по единому адресу, адресу местонахождения ДОУ – 309076, Белгородская область, Яковлевский район, г. Строитель, ул. Жукова д.2.
В состав Управляющего совета входят: заведующий, не более 2 представителей от работников Учреждения, не более 2 представителей от педагогического коллектива, не менее 4 представителей от родителей обучающихся, представитель Учредителя по согласованию, не более 1 представителя от общественных организаций, в т.ч. профсоюзной организации.
Состав Управляющего совета утверждается приказом заведующего.
Управляющий совет собирается не реже 2 раз в год.
Компетенции Управляющего совета:
Общее собрание работников Учреждения является высшим органом управления Учреждением.
Структура Общего собрания работников:
Общее собрание работников включает в себя работников Учреждения на дату проведения Общего собрания работников, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в данном Учреждении.
На заседании Общего собрания работников избирается председатель и секретарь путем открытого голосования.
Общее собрание работников действует бессрочно.
На заседании Общего собрания работников избирается председатель и секретарь собрания сроком на 1 календарный год.
К компетенции Общего собрания работников относятся:
Решение Общего собрания работников правомочно, если на заседании Общего собрания работников присутствует более половины его членов.
Решения, принимаемые Общим собранием работников Учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащие действующему законодательству, являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения.
Решения Общего собрания работников Учреждения принимаются большинством голосов; решения по вопросу исключительной компетенции Общего собрания работников Учреждения принимаются квалифицированным большинством голосов.
В целях организации и совершенствования воспитательно-образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов Учреждения в Учреждении действует Педагогический совет – коллегиальный орган, действующий бессрочно и объединяющий всех педагогических работников Учреждения, включая совместителей. Структура Педагогического совета:
Педагогический совет состоит из педагогических работников Учреждения.
В работе Педагогического совета могут участвовать:
Возглавляет Педагогический совет председатель.
В начале каждого учебного года из числа членов Педагогического совета путем открытого голосования простым большинством голосов избираются председатель и секретарь Педагогического совета.
Заседания Педагогического совета Учреждения проводятся не реже четырех раз в год.
Компетенция Педагогического совета:
Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало более половины его членов и за решение проголосовало более половины присутствующих путем открытого голосования.
Принятые на заседании Педагогического совета и отраженные в протоколе решения имеют юридическую силу только с момента издания соответствующего приказа заведующего Учреждением.