В период дошкольного детства у ребенка развивается речь, мышление, память, воображение, фантазия, творческие способности, ценности, нормы поведения в обществе, мелкая и крупная моторика. На данном возрастном этапе у ребенка происходит становление познавательных процессов, особое место среди которых занимает сенсорное развитие. Дошкольный возраст большинством исследователей определяется как наиболее благоприятный для развития сенсорных способностей, сенсорного восприятия, освоения сенсорных эталонов, сенсорной культуры. Это самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно формирование умственных способностей ребёнка. Восприятие в жизни ребенка дошкольника играет большую роль, именно оно закладывает предпосылки для развития речи и мышления. Главными линиями развития восприятия детей дошкольного возраста выступает освоение новых по содержанию, структуре и характеру обследовательских действий сенсорных эталонов.
Сенсорное развитие представляет собой процесс усвоения различных эталонов (цвета, формы, величины, мер и весов и др.). Оно тесным образом связано с умственным развитием и органично переплетается с сенсорным воспитанием ребенка. Усвоение сенсорных эталонов приходится на дошкольное детство, на каждом его этапе происходит развитие определенных сенсорных навыков ребенка, а также у него складывается ценностно-значимое отношение к окружающему миру.
Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Одним из положений педагогической теории является признание игры как формы организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста.
Игра – важное средство умственного воспитания и сенсорного развития ребёнка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребёнок рассуждает над тем, что видел, о чём ему читали и говорили, смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным.
Педагогическая лаборатория «Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных сенсорных пособий» окажет помощь в подборе игровых пособий для детей раннего возраста и ориентирована на родителей, педагогов, которые заинтересованы в полноценном развитии детей.